Rate this post
дизайнер Вадим Бодрый
Шагая своей тяжелой поступью по просторам графического дизайна вот уже более 15 лет, я рьяно борюсь с таким страшным недугом заказчиков, как «Выжмем максимум из оплаченной плоскости».

Безусловно, лидером первенства является наружная реклама!
Оплатив растяжку в 6х3 метра, возникает обманчивое ощущение необъятных границ для творчества дизайнера и появляется безудержное желание вместить туда максимум контента. Глубочайшее заблуждение! Это НЕ работает! А «Правило трёх секунд в наружной рекламе» и прочие мануалы действуют на заказчика только дополнительным раздражителем, подчеркивающим его некомпетентность в данном вопросе, признавать которую 90% из них наотрез отказываются.

Полиграфическая продукция уверенно удерживает вторую позицию.
Но тут ситуация немного иная. Максимализм конечно-же никто не отменял. Тут особо печальными являются два следующих момента: 1. Всячески пытаться уместить многостраничный буклет в формат листовки одного из распространенных форматов. 2. Делать из визитной карточки рекламную листовку, обильно сдабривая её растровыми бэкграундами, всяческими коллажами, пестротой цветов и расчудесным великолепием возможности «Поиграйтесь со шрифтами» (по убедительнейшему требованию оплачивающей стороны).

В веб-дизайне ситуация немного лучше.
Понятно, что не без вариантов вроде: — задать Comic Sans основным шрифтом сайта — выделить цветом выбранный фрагмент текста — использования ВСЕ доступные начертания в выбранном шрифте и многое-многое другое.

Ну и самое приятное – это логостроение.
Тут ты действительно можешь мощно давить (с положительным усилием) на заказчика, что практически всегда решается в твою пользу. Но к этому нужно прийти. Например, вот в моём арсенале собралась огромнейшая часть логотипов, которые я стараюсь прятать под семью замками. А ежели их увидят и узнают кто исполнитель – сгорю от стыда. Это конечно работы более ранних этапов. Я прекрасно понимаю, что не хватало опыта и возможностей на тот момент донести заказчику, что он настаивает на безвкусном продукте которому заранее уготовано окунуться в облако стыда и насмешек. Со временем я смог определить тот необходимый барьер и попросту не работаю с такими заказами. Хотя, вопрос суммы конечно-же тут всегда актуален. Так что, кому нарисовать что-то строго по его туманным эскизам и с несгибаемыми правками за большие деньги без указания авторства – всегда пожалуйста (наверное шутка). Ну а для адекватных заказчиков ценовая политика гибка и добра.
Милости просим!